Советы музыкального руководителя.
Исследования ученых доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.
Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, подтверждающие неопровержимые факты влияния музыки на человека и положительное ее воздействие на весь организм в целом. Она влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.
Музыкой можно влиять на эмоциональное состояние человека, именно музыка способна активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Для музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желание и умение ее слушать.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем дошкольное детство, трудно представить.
Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его духовной культуры в будущем.
Именно взрослые могут помочь ребенку открыть чудесный мир музыки!
Правильно подобранные музыкальные произведения откроют чудесный мир МУЗЫКИ вашим детям.
Примерный перечень произведений, слушание которых может оказать существенное влияние на музыкальное развитие ребенка.
- В. А. Моцарт. «Волшебная флейта»;
- К. Сен-Санс. «Карнавал животных»;
- П. Чайковский. «Щелкунчик»;
- Р. Шуман. «Бабочки»;
- А. Вивальди. «Времена года»;
- К. Дебюсси. «Море»;
- К. Дебюсси. «Шаги на снегу»;
- П. Чайковский. «Баба-яга»;
- Э. Григ. «Танец эльфов»;
- Н. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Снегурочка».
Учите вместе с нами!
"Веселый жук"
Жу - жу, жу - жу, жу - жу
Поет веселый жук Он с песенкой простой Идет к себе домой Жу - жу, жу - жу Идет к себе домой А дома детки ждут Туда - сюда снуют Вдруг слышат: тук да тук Стучится папа жук Тук - тук, тук - тук Стучится папа - жук Принес он мармелад, Конфеты, шоколад ля - ля, ля - ля, ля - ля Танцует вся семья Ля - ля, ля - ля Танцует вся семья
«Мамочка милая, мама моя»
- Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!2. Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!3. Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
График проведения осенних утренников:
28 октября (пятница) — 9-00 – гр.№3
9-30 – гр.№1
10-00 – гр.№2
31 октября (понед.) — 9-10 – гр.№7
10-00 – гр.№4
1 ноября (вторник) — 9-10 – гр.№8
10-10 – гр.№9
2 ноября (среда) — 9-10 – гр.№5
10-10 – гр.№10
15-30 – гр.№6
3 ноября (четверг) — 9-10 – гр.№12
10-10 – гр.№11
Музыка летом.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке, путешествуя вместе с родителями.
Поэтому важно приобщать детей к музыкальному искусству. Дети чутко воспринимают музыку, эмоционально отзываются на нее.
Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении. Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков. А затем обращаться к музыке композиторов – классиков. Сейчас появился большой выбор музыкальных дисков для детей с произведениями классиков, специально с аранжированных для дошкольников. Это позволяет в доступной форме знакомить детей с выдающимися композиторами и удивительной по своему звучанию музыкой.
Кроме того, ребенок должен проявлять свое творчество и в исполнительской деятельности, так как здесь ребенок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, ее настроением, темпом, ритмом.
И для этого желательно, чтобы дома у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру.
Музыкально развиваться помогают: инсценирование
р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например: «Сорока — белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.
Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки. Встреча с любимой песней, игрой – это особый праздник для детей. Постарайтесь наполнить ими каждый день вашего малыша и тогда он будет расти музыкальным и эмоционально развитым.
Развиваем мелкую моторику пальцев рук.
Роль музыки в развитии малышей
Существует теория, согласно которой, малыши в первые годы своей жизни, слушающие классическую музыку, психически более уравновешены, гармоничнее развиваются, спокойнее спят. Но критики данной идеи утверждают, что связано это не с музыкой как таковой, а с тем, что в то время, когда они играют под шедевры Моцарта, Бетховена или Штрауса, другие дети смотрят телевизор, а современное вещание агрессивными фильмами, жуткими новостями и бесконечной рекламой засоряет мозг юного человечка, лелея в нем совершенно аморальные ценности. Кто прав, сказать сложно, но ведь есть мнение, что тяжело больные при регулярном прослушивании классической музыки постепенно поправляются, что стройный ритм и психология этих мелодий такова, что организм человека способен восстанавливаться под звуки известных всему миру аккордов.
Раз теория существует, откидывать факт влияния музыки на ребенка нельзя.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.
На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение, акцентируется внимание на ассоциативном мышлении. Связано оно с восприятием музыки: печаль, грусть, радость и всплеск эмоций можно услышать во «Временах года» Вивальди, как и буквально «увидеть» метель или снегопад. Разве доступна такая гамма чувств под песни современных исполнителей?Умение слушать музыку приходит постепенно, для чего не обязательно, конечно, включать только классику. Важно развивать вкус ребенка, давая ему услышать разные стили и направления, рассказывая об отличиях и особенностях той или иной мелодии.
Праздничные утренники в д/с призваны не только развлечь малышей и умилить родителей, но и развить в детях актерское мастерство, которое необходимо и взрослым в повседневной жизни, ведь мы все играем свои роли.
Своевременное музыкальное развитие помогает ребенку более полно воспринимать звуки окружающего мира, ассоциировать их с эмоциями и чувствами, понимать природу звука, чувствовать гармонию, такт и ритм, которые есть практически в каждом явлении. Развитие творческой стороны любого человека – это залог психологически гармоничного формирования личности.
Тема проекта: «Международный день защиты детей»
лексическая тема: «Лето»
- «Дождик» муз. В. Косенко
- «Утро» муз. Э. Грига
- «Дождь и радуга», «Ходит месяц над лугами» муз. С. Прокофьева
- «Облака плывут» муз. С. Майкапара
- «Облака» К. Дебюсси
- «Цветы» муз. Р. Шумана
- «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского
Посмотрите мультфильмы:
- «Паровозик из Ромашкова» Союзмультфильм 1967 г.
- «Жила-была пчёлка» Саратовтелефильм 1978 г.
- «Песенка в лесу» Киевнаучфильм 1967 г.
- «Радуга» Союзмульфильм 1975 г.
Выпускной бал не за горами!
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приглашаем Вас на утренник,
посвященный выпуску детей в школу:
26 мая 10-15 — группа №12
27 мая 10-15 — группа №11
28 мая 10-30 — группа №5
29 мая 10-15 — группа №10
Танцуем вместе с мамами:
«Пирог для мамы»
- Мы сегодня сбились с ног
С папой делали пирог
Маме поздравленье
К чаю угощенье
Припев: А пирог какой?
Да такой большой
С начинкою капустной
Поджаристый и вкусный (2 раза)
- В доме пахнет пирогом.
Мамин праздник входит в дом.
Маму поздравляем
Ей пирог вручаем
Припев: тот же
Песня «Снежиночка»
(для ясельной группы)
- Вот снежок летит, летит
И на солнышке блестит.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
И на солнышке блестит.
- Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
И летит, летит снежок.
- Закружился, заблестел,
Над полями полетел.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Над полями полетел.
- Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
А снежок на землю пал.
«Машенька-Маша»
Машенька-Маша,
Куколка наша.
В санки садилась,
С горки покатилась.
Ух!
ЯНВАРЬ
Ночь. Зима.
При лунном свете.
У окна притихли дети:
Может, в небе тополя,
Хлопья чьи из хрусталя,
Зацвели на облаках?
Или звезды на балах
Рассыпают конфетти?..
Лети, снежиночка, лети!
(Михаил Садовский)
Расписание новогодних утренников:
22 декабря (понедельник) | 9.15 | группа №11 (подготовительная) |
10.15 | группа №10 (подготовительная) | |
23 декабря (вторник) | 9.15 | группа №5 (подготовительная) |
10.15 | группа №12 (подготовительная) | |
24 декабря (среда) | 9.15 | группа №6 (старшая) |
10.15 | группа №8 (старшая) | |
25 декабря (четверг) | 9.15 | группа №9 (средняя) |
10.15 | группа №4 (средняя) | |
26 декабря (пятница) | 9.15 | группа №7 (2-младшая) |
10.15 | группа №2 (2-младшая) | |
29 декабря (понедельник) | 9.15 | группа №3 (разновозрастная) |
10.00 | группа №1 (1-младшая) |
бабушки и дедушки!
Ждем Вас на праздник со второй обувью и хорошим настроением!
И пожалуйста, не опаздывайте !!!!
Послушайте вместе с детьми
«Здравствуй, зимушка-зима!»
- «Метель-вальс» Г.Свиридов
- «Сказочка» С.Майкапар
- «Елочка» М.Красев
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский
- «Как на тоненький ледок» русская народная песня